24.04.2023

Голявкин как я встречал новый год читать. Как я встречал новый год


Новый год в двенадцать часов приходил, а я в это время всегда уже спал. Прошло столько Новых годов! А я ни одного не видел. И мама и тётя Вера встречали его, а я спал. Я всегда засыпал перед Новым годом. А просыпался утром, и мама мне дарила подарки и говорила: «Ну вот, Новый год!» Но я-то знал, что он ночью был. А сейчас его нету.

Я спрашивал маму:

— Ты его встретила?

Мама мне говорила:

— Встретила.

— И ты его видела?

Мама смеялась.

— Конечно, видела!

— И папа видел, и тётя Вера?

Так мне обидно было!

Я представлял себе Новый год в большой шапке-ушанке и в валенках. Как на новогодней открытке. В двенадцать часов он стучится в дверь. И его все встречают. Все обнимаются с ним, хлопают по плечу Новый год и говорят: «Наконец-то приехал!» Он вытаскивает из мешка подарки, всё дарит, кому что надо, и говорит: «Я спешу. Меня ждут в других квартирах». Все провожают его до угла, потом возвращаются и идут спать. Вот так представлял я себе Новый год.

Как старался я не заснуть в Новый год! И каждый раз засыпал где попало. А просыпался всегда в кровати. И рядом были подарки.

Мой брат раньше меня встретил Новый год. Несмотря на то, что он младше меня. Он вот что сделал. Чтоб не заснуть, он залез под стол. Сначала он там, конечно, заснул, а когда все сели за стол, стало шумно. И он моментально проснулся. И вы знаете, что он сказал мне? Он мне сказал:

— Его не было.

— Как так не было?! — сказал я.

— Очень просто.

— А ты там не спал под столом? — спросил я.

— Вот ещё! — говорит Котька. — Бой часов был, это верно. А Нового года не было. Как только все стали кричать: «С Новым годом!» — я вылез.

— Кого же тогда вы встречали?

— Новый год, — говорит Котька.

— Как же так вы его встречали? Разве так в жизни бывает? Если ты, например, меня встречаешь, то ты видишь, что ты меня встречаешь. А то как же ты меня встречаешь, если ты меня не встречаешь?

— Сам увидишь, — говорит Котька. — На будущий год увидишь. Никакого там Нового года не будет. Бой часов будет. А Нового года не будет.

— Наверно, ты спал под столом, — говорю, — и сквозь сон слышал бой часов. А Нового года не видел.

— Значит, спал, — говорю, — раз не видел.

— Ты сам спал, — говорит Котька.

— Я-то спал, — говорю, — но ты тоже спал. Только я спал в кровати, а ты — под столом. Лучше бы ты уж спал в кровати.

— Я не спал, — говорит Котька.

— Почему же тогда ты его не видел?

— Его не было, — говорит Котька.

— Ты просто спал, — говорю, — вот и всё!

На этом наш спор закончился.

Он обиделся и ушёл. И хотя он на меня обиделся, всё равно я думал, что он там спал и не видел Нового года с подарками.

Вот так я себе представлял Новый год, когда был совсем ещё маленький.

Как я встречал Новый год

Новый год в двенадцать часов приходил, а я в это время всегда спал. Прошло столько Новых годов! А я ни одного не видел. И мама и тётя Вера встречали его, а я спал. Я всегда засыпал перед Новым годом. А просыпался утром, и мама мне дарила подарки и говорила: «Ну вот, Новый год!» Но я-то знал, что он ночью был. А сейчас его нету.
Я спрашивал маму:
- Ты его встретила?
Мама мне говорила:
- Встретила.
И ты его видела?
Мама смеялась:
- Конечно, видела!
- И папа видел, и тётя Вера? Так мне обидно было!
Я представлял себе Новый год в большой шапке-ушанке и в валенках. Как на новогодней открытке. В двенадцать часов он стучится в дверь. И его все встречают. Все обнимаются с ним, хлопают по плечу Новый год и говорят: «Наконец-то приехал!» А он улыбается и говорит: «Ох и холод на улице!» Он вытаскивает из мешка подарки, всё дарит, кому что надо, и говорит: «Я спешу. Меня ждут в других квартирах». Все провожают его до угла, потом возвращаются и идут спать. Вот так представлял я себе Новый год.
Как старался я не заснуть в Новый год! И каждый раз засыпал где попало. А просыпался всегда в кровати. И рядом были подарки.
Мой брат раньше меня встретил Новый год. Несмотря на то что он младше меня. Он вот что сделал. Чтоб не заснуть, он залез под стол. Сначала он там, конечно, заснул, а когда все сели за стол, стало шумно. И он моментально проснулся. И вы знаете, что он сказал мне? Он мне сказал:
- Его не было.
- Как так не было?! - сказал я.
- Очень просто.
А ты там не спал под столом? - спросил я.
- Вот ещё! - говорит Вовна. - Бой часов был, это верно. А Нового года не было. Как только все стали кричать «С Новым годом!», я вылез.
- Кого же тогда вы встречали?
- Новый год, - говорит Вовка.
- Как же так вы его встречали? Разве так в жизни бывает? Если ты, например, меня встречаешь, то ты видишь, что ты меня встречаешь. А то как же ты меня встречаешь, если ты меня не встречаешь?
- Сам увидишь, - говорит Вовка. - На будущий год увидишь. Никакого там Нового года не будет. Бой часов будет. А Нового года не будет.
- Наверно, ты спал под столом, - говорю, - и сквозь сон слышал бой часов. А Нового года не видел.
- Значит, спал, - говорю, - раз не видел.
- Ты сам спал, - говорит Вовка.
- Я-то спал, - говорю, - но ты тоже спал. Только я спал в кровати, а ты - под столом. Лучше бы ты уж спал в кровати.
- Я не спал, - говорит Вовка.
- Почему же тогда ты его не видел?
- Его не было, - говорит Вовка.
- Ты просто спал, - говорД - вот и всё!
На этом наш спор закончился. Он обиделся и ушёл. И хотя он на меня обиделся, всё равно я думал, что он там спал и не видел Нового года с подарками.
Вот так я себе представлял Новый год, когда был совсем ещё маленький.

Огурцы

Мы с Вовкой сидим на брёвнах, беседуем и огурцы едим. Такие замечательные, свежие огурцы. Мы каждый год с ним сидим брёвнах и едим огурцы,
- Эх, - говорю, - как-то скучно летом. Сплошные наникулы и огурцы!
- Мне каникулы нравятся, --говорит Вовка, - но не очень.
Не очень-то и мне нравятся, а вот чтобы очень, так вовсе не нравятся.
- Сплошное безделье. На то и лето!
- Сплошное лето, вот именно!
Вот так мы сидим с Вовкой на брёвнах и разговариваем. И едим свежие огурцы.
И вдруг видим соседку Машу. Она что-то в земле копается. Непонятно зачем.
Я ей кричу:
- Что ты там делаешь?
Она говорит
Огурцы поливаю.
Вовка вынул из кармана огурцы и говорит:
- Вот. Пусть тоже растут на здоровье!
И я вынул два огурца из кармана. И сказал то же самое, чтобы они на здоровье росли.
- Эх, вы, - говорит Маша, - только есть можете!
- В чём дело? - говорит Вовка.
- Это вдруг почему, - говорю, - только есть можем?
- Сразу видно, - говорит Маша.
Я смотрю на Вовку, а Вовка смотрит на мен», и ни я, ни он, конечно, не видим, чтобы у нас что-нибудь было видно.
- Закопай свои тапочни, - смеётся Маша, - авось новые вырастут к осени.

Про мальчика с заводной игрушкой

Одному мальчику папа купил грузовик. Это был, конечно, не настоящий грузовик, а игрушечный, который заводился ключиком и потом ездил, как настоящий.
И вот этот мальчик вышел во двор со своей заводной игрушкой, стал заводить свой грузовик и смотреть, как он ездит.
Все ребята, которые были во дворе, обступили мальчика и с интересом рассматривали грузовик. А некоторые даже стали просить, чтобы он дал им разок завести грузовик ключиком.
Но мальчик сказал:
- Уходите-ка все отсюда. Это мой грузовик. И я не только не дам никому завести его ключиком, но даже не хочу, чтобы вы смотрели, как он ездит.
В это время во двор вышел мальчик с велосипедом, и он всем по очереди разрешал покататься на своем велосипеде.
И все забыли про мальчика с заводным грузовиком. А он смотрел, как ребята катаются на велосипеде, и ему тоже очень захотелось прокатиться.
Ему очень хотелось сказать:
- Ребята! Вот, пожалуйста, заводите сколько угодно мой грузовик, а я покатаюсь на велосипеде.
Но ему было стыдно. И он не сказал ничего.

Коньки купили не напрасно

Я не умел на коньках кататься. И они лежали на чердаке. И, наверное, ржавели.
Я очень хотел научиться кататься. У нас во дворе все умеют кататься. Даже маленький Шурик умеет. Мне было стыдно выйти с коньками. Все смеяться будут. Пусть уж лучше коньки ржавеют!
Однажды папа сказал мне:
- Коньки я тебе купил напрасно!
И это было справедливо. Я взял коньки, надел их и вышел во двор. Каток был полон. Кто-то смеялся.
«Начинается!» - подумал я.
Но ничего не начиналось. Меня пока не замечали. Я вышел на лед и упал на спину.
«Сейчас начнётся», - подумал я.
С трудом поднялся. Мне было трудно стоять на льду. Я не двигался с места. Но самое удивительное было то, что никто, абсолютно никто не смеялся, не показывал на меня пальцем, а наоборот, Маша Мишкина подбежала ко мне и сказала:
- Дай руку!
И хотя я упал ещё два раза, а всё равно был доволен. И я сказал Маше Мишкиной:
- Спасибо, Маша! Ты научила меня кататься.
А она сказала:
- Ой, что ты, что ты, я только тебя держала за руку.

Пароход и лошадь

Когда я ходил в детский сад, я любил рисовать пароходы. Я всем хвалился:вот какие замечательные пароходы я могу рисовать!
И вот однажды я спросил одного мальчишку, может ли он нарисовать такой замечательный пароход, - я тут же нарисовал большой пароход с трубами, всё как полагается. Потом я нарисовал море синим карандашом, а красным карандашом - флаг на мачте, и получилось совсем хорошо - плывёт по морю пароход, а на мачте у него развевается красный флаг.
Мальчишке понравился мой корабль, но он мне сказал:
- Я могу лошадь нарисовать.
И он нарисовал лошадь.
Эта лошадь была так хорошо нарисована, что я удивился иногда не хвалился больше своими пароходами, потому что такую лошадь я не сумел бы нарисовать никогда.

Как Петя был в зоопарке

Маленький Петя был в зоопарке. Но он там ничего не видел. Петому, что там было много людей. И все возле клеток толпились. А Петю никто не взял на руки.
Другие дети говорят:
- Я медведей видел!
- Я волков видел!
- Я лисицу видел!
- Я жирафа видел!
А Петя говорит:
- Я видел, как машина задом ехала, и эскимо на палочке...

Урок чтения. В.В. Голявкин "Как я встречал Новый год". 3-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Разделы: Учитель : Зрилова Ольга Викторовна

Цель урока: раскрыть содержание рассказа Виктора Владимировича Голявкина “Как я встречал Новый год”.

Задачи .

Образовательные:

    совершенствовать технику ролевого чтения;

    уточнить и расширить представления учащихся о признаках зимы;

    активизировать словарь учащихся.

Коррекционно-развивающие:

    корректировать и развивать связную речь;

    корректировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей;

    развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память.

Воспитательная :

    воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

    воспитывать уважение к традициям своего народа, семейным традициям.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок, начинаем наш урок.

Дружно!

Говорим лишь то, что нужно, даже если это сложно. Ведь стараться можно?

Можно!

Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь гостям, друг другу. Садитесь.

Чему мы учимся на уроке чтения?

2. Речевая разминка.

Я предлагаю подготовиться к чтению. Сделаем разминку:

выпал снег, кругом снежинки летают, подуем на снежинки(снежинки на ниточке, дети одной рукой держат снежинки и дуют на них: глубокий вдох, выдох, губы «трубочкой»);

глаза: зажмурили, поморгали;

чтение слогов и слоговой лесенки:

П Р А СЕ С Н И СНЕ С Т О СНЕГ М К У СНЕЖОК Д В А СНЕЖИНКА СНЕГУРОЧКА

Проговаривание скороговорки:

Сколько снегу намело! Стало всё светлым светло! Сосны снежные стоят словно в сказке снег и сад!

Обобщение: подули на снежинки, прочитали слоговую лесенку, повторили скороговорку. С каким временем года это всё связано? Какой большой раздел продолжим изучать? А какое произведение из этого раздела, определим немножечко позже.

3. Актуализация опорных знаний.

Игра «Микрофон».

Разрешите мне взять у вас интервью.

Какое время года наступило? - Назовите зимние месяцы. - Какой сейчас месяц идет? - Чем вам нравится зима? - Как изменилась природа с наступлением зимы? - Чем вам нравится зима?

4. Проверка домашнего задания.

Какое произведение о зиме читали на прошлом уроке? - проведём конкурс «Чтецов». (выбранные дети выразительно читают стихотворение О.Высотской «Пришла зима с морозами», остальные ребята оценивают их чтение).

5.Физкультминутка.

Ой, мороз, мороз, мороз, Щиплет щёчки, щиплет нос, Щиплет ушки, щиплет губки, Забирается под шубки. Чтоб согреться, посмотри, Всё как следует потри. Потри щёчки, порти нос, Потри ушки, потри губки. Пар пошёл даже из шубки.

6. Сообщение темы урока.

На доске картинки. Посмотрите на них и снимите лишние (дети по одному выходят к доске и снимают лишние картинки). -Назовите картинки, которые у вас остались (Дед Мороз, подарки, шарики, ёлка, снег). - Почему вы оставили эти картинки? - О чём будем читать?

7. Подготовка к чтению рассказа .

Какой любимый праздник приходит к нам в декабре? - Что такое год? (вывешиваю табличку: год – мера времени). - Сколько в году месяцев? (табличка: 1год = 12 месяцам). - Какой месяц год начинает? - Какой месяц год заканчивает? -Когда наступает новый год? В какое время суток? - Ночь, в которую наступает Новый год, называют новогодняя ночь (слово на таблице прочитать хором) Кто приходит с подарками в этот праздник? - Можно ли увидеть Новый год? Потрогать его? -Как в вашей семье встречают Новый год? - Как встречали праздник и кого хотели увидеть герои рассказа Голявкина, вы узнаете, послушав рассказ.

8. Знакомство с рассказом.

Я прочитаю рассказ, а вы после чтения скажете, кого хотел увидеть мальчик в новогоднюю ночь.

а).Первоначальное знакомство с рассказом.

Беседа по содержанию прочитанного:

Кого хотел увидеть мальчик в новогоднюю ночь?

Что он решил для этого сделать?

Получилось ли у него выследить Новый год?

Почему?

б). Словарная работа

Моментально – за очень короткий промежуток времени.

Новый год – Новогодний Новогодняя

в). Коллективное чтение рассказа.

Беседа по прочитанному. - Назовите главных героев рассказа. - Что было интересно младшему брату? - Что он сделал, чтобы «встретить» Новый год? - Получилось ли у мальчика выследить Новый год? Почему? - Где был в это время старший брат? - Из – за чего братья поссорились? - Чем закончился спор братьев? - Почему дети не знали что такое Новый год?

г). Чтение по ролям.

Сколько героев рассказе? (2). - Если в рассказе два и более героя, значит его можно читать по ролям. Попробуем прочитать по ролям, соблюдайте знаки препинания. - Кто должен помочь мальчикам разрешить их спор?

Понравился ли рассказ? Назовите автора. - Виктор Владимирович Голявкин (фото) – не сказочник. Он пишет про жизнь, какая она есть. Девочки в его рассказах появляются редко. Главные герои его рассказов – мальчишки, т.к. он сам – бывший мальчишка. Для него лучше писать то, что ему лучше знакомо. Иногда мальчишки в его произведениях озоруют так, что у читателя дух захватывает. Но при этом автор заставляет читателей и героев думать. Он так же был и художником. Сам рисовал иллюстрации к своим произведениям.

9. Итог урока.

С каким рассказом познакомились? - Что вы узнали, прочитав рассказ?

10. Рефлексия.

У нас в классе ёлочка, давайте её украсим, чтобы и у нас стало празднично и красиво. Но украшение вы повесите не просто так, а дополнив фразу: сегодня на уроке я …

11. Домашнее задание.

Главный герой рассказа Виктора Голявкина «Как я встречал Новый год» — маленький мальчик, который мечтал встретить Новый год, но у него это никак не получалось. Дело в том, что мальчик перед самым Новым годом всегда засыпал, хотя старался не уснуть. А утром от мамы он узнавал, что Новый год уже пришел. В воображении мальчика Новый год носил валенки и шапку-ушанку. Новый год ходил по квартирам и раздавал людям подарки. Но воочию мальчик его никогда не видел.

И надо же такому случиться, что младший брат этого мальчика, Котька, сумел однажды дождаться Нового года. Для этого он пошел на хитрость – залез под праздничный стол. Там он все-таки уснул, но когда взрослые сели за стол, они зашумели и Котька проснулся.

Наутро Котька рассказал старшему брату, что Нового года не было. Он вылез из-под стола под крики взрослым «С Новым годом!», но не увидел никого, кто был бы похож на Новый год.

Мальчик не поверил брату и решил, что тот все-таки спал под столом. Но Котька стоял на своем и утверждал, что Нового года не было. Братья стали спорить, а потом Котька обиделся и ушел. На этом их спор закончился.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Голявкина «Как я встречал Новый год» заключается в том, что у каждого человека должна быть мечта. Главный герой рассказа мечтал встретить Новый год, но у него это никак не получалось. И когда он услышал от младшего брата, что Нового года не было, то не поверил ему, потому что слова брата полностью разрушали его давнюю мечту.

Рассказ учит быть настойчивым и целеустремленным, всегда добиваться того, чтобы мечты сбывались.

В рассказе мне понравился Котька, младший брат главного героя. Котька придумал хитрый способ, как не проспать Новый год. Его задумка удалась и он сумел вместе со взрослыми встретить Новый год, вот только в силу малого возраста Котька не понял, что Новый год все-таки был.

Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Как я встречал Новый год»?

Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать.
Без мечты не проживешь.

(Рисунок В. Голявкина )

Новый год в двенадцать часов приходил, а я в это время всегда уже спал. Прошло столько Новых годов! А я ни одного не видел. И мама и тётя Вера встречали его, а я спал. Я всегда засыпал перед Новым годом. А просыпался утром, и мама мне дарила подарки и говорила: «Ну вот, Новый год!» Но я-то знал, что он ночью был. А сейчас его нету.

Я спрашивал маму:

— Ты его встретила?

Мама мне говорила:

— Встретила.

— И ты его видела?

Мама смеялась.

— Конечно, видела!

— И папа видел, и тётя Вера?

Так мне обидно было!

Я представлял себе Новый год в большой шапке-ушанке и в валенках. Как на новогодней открытке. В двенадцать часов он стучится в дверь. И его все встречают. Все обнимаются с ним, хлопают по плечу Новый год и говорят: «Наконец-то приехал!» Он вытаскивает из мешка подарки, всё дарит, кому что надо, и говорит: «Я спешу. Меня ждут в других квартирах». Все провожают его до угла, потом возвращаются и идут спать. Вот так представлял я себе Новый год.

Как старался я не заснуть в Новый год! И каждый раз засыпал где попало. А просыпался всегда в кровати. И рядом были подарки.

Мой брат раньше меня встретил Новый год. Несмотря на то, что он младше меня. Он вот что сделал. Чтоб не заснуть, он залез под стол. Сначала он там, конечно, заснул, а когда все сели за стол, стало шумно. И он моментально проснулся. И вы знаете, что он сказал мне? Он мне сказал:

— Его не было.

— Как так не было?! — сказал я.

— Очень просто.

— А ты там не спал под столом? — спросил я.

— Вот ещё! — говорит Котька. — Бой часов был, это верно. А Нового года не было. Как только все стали кричать: «С Новым годом!» — я вылез.

— Кого же тогда вы встречали?

— Новый год, — говорит Котька.

— Как же так вы его встречали? Разве так в жизни бывает? Если ты, например, меня встречаешь, то ты видишь, что ты меня встречаешь. А то как же ты меня встречаешь, если ты меня не встречаешь?

— Сам увидишь, — говорит Котька. — На будущий год увидишь. Никакого там Нового года не будет. Бой часов будет. А Нового года не будет.

— Наверно, ты спал под столом, — говорю, — и сквозь сон слышал бой часов. А Нового года не видел.

— Значит, спал, — говорю, — раз не видел.

— Ты сам спал, — говорит Котька.

— Я-то спал, — говорю, — но ты тоже спал. Только я спал в кровати, а ты — под столом. Лучше бы ты уж спал в кровати.

— Я не спал, — говорит Котька.

— Почему же тогда ты его не видел?

— Его не было, — говорит Котька.

— Ты просто спал, — говорю, — вот и всё!

На этом наш спор закончился. Он обиделся и ушёл. И хотя он на меня обиделся, всё равно я думал, что он там спал и не видел Нового года с подарками.

Вот так я себе представлял Новый год, когда был совсем ещё маленький.