09.09.2022

Когда профессиональный праздник работников общественного транспорта. Когда день работников автомобильного транспорта Какого числа отмечается день автомобилиста


Когда поздравляют с этим праздником официально, его полностью именуют Днём работников автотранспорта и дорожного хозяйства. Что иногда вызывает путаницу, потому что существует еще и отдельный День работников дорожного хозяйства, отмечаемый в 3-е воскресенье октября месяца. Но это разные даты, о чём следует помнить, готовясь отметить День автомобилиста.

Заслуги автомобилистов перед обществом чрезвычайно велики. Труд их нелёгок, зачастую опасен. Однако, именно благодаря их деятельности работают заводы, магазины полны товаров, а мы можем свободно перемещаться туда, куда хотим. Поэтому День автомобилиста, учитывая число отмечающих его людей, смело можно назвать праздником всенародным.

История

Официальный свой статус День автомобилиста обрёл еще в Советском Союзе после выхода соответствующего указа Президиума ВС СССР. Это памятное событие произошло в 1980 году. Последнее воскресенье октября стало собственным профессиональным праздником работников множества советских автомобильных хозяйств. Дата быстро стала популярной у всех, кто имел отношение к сфере автомобилизма, а таких людей в Советском Союзе было больше 10 миллионов.

В 1996 году, статус этого праздника был также официально подтверждён указом Президента России. Постепенно его стали отмечать не только работники автотранспортных предприятий, но и множество автовладельцев-частников. А ведь сегодня половина российских семей имеет свои автомашины. Легко понять, что отмечают эту дату десятки миллионов людей.

Традиции

Интересно, что День автомобилиста сегодня отмечается не только в РФ, а, практически во всех бывших республиках СССР. Его празднуют и на предприятиях, и в семейном кругу. В автохозяйствах проходят самые разные мероприятия – от традиционных собраний с поздравлениями, вручениями ценных подарков и премий до тематических концертов, корпоративных застолий, автомобильных выставок и даже гонок, в которых принимают участие сотрудники организаций.

Ну а автолюбителей с удовольствием поздравляют в этот день их домашние и друзья. Конечно, не остаются в стороне и коллеги «именинников». О празднике часто напоминают и отечественные СМИ. Нередко на ТВ идут фильмы и передачи соответствующей тематики.

Сегодня поздравляем
Всех тех, кто за рулем.
Пусть будет на дорогах
И в жизни всё путем.

Желаем трассы ровной,
Обочин суперчистых
И умных пешеходов.
С Днем автомобилиста!

Того, кто сам машину водит,
Пускай дорога не подводит,
Пусть от проблем на жизнь вперед
Зеленый свет убережет,
Не ждет беда за поворотом
Или гаишники с блокнотом,
Погодка шепчет, все, мол, чисто,
И с днем вас автомобилиста!

Всех автомобилистов и любителей поздравляем с профессиональным праздником! Желаем гладкой дороги, правильной разметки, всегда зеленого света и полного бака! Пусть ваши четырехколесные помощники всегда сыто урчат, заводятся с полоборота и радуют лихой ездой своих владельцев! Ни гвоздя, ни жезла!

Пусть дорога будет ровной,
И зеленый свет горит.
Чтоб бензина всегда полный,
Был в машине бак залит.

Пусть урчит машина бодро,
Не подводят тормоза.
Всегда легкого осмотра,
От души желаю я.

Пусть хранит, оберегает,
Тебя ангел каждый день.
И по жизни помогает,
Добраться к цели без проблем.

Пусть дорога в даль летит
И мотор ревет,
Пусть всегда тебя в пути
Только счастье ждет.

Никогда не подведет
Пусть твое авто
И не сможет обогнать
Пусть тебя никто.

ДПС не тормозит
Не «выносит» мозг,
И не страшен будет пусть
Никакой мороз.

Дай дорогу дураку
Пусть летит стрелой,
Знай, что целым ждут тебя
Близкие домой.

С Днем автомобилиста поздравляю!
В жизни ровных лишь дорог желаю.
Чтоб удача на пути нашла,
И по жизни рядом всегда шла.

И, конечно - ни гвоздя, ни жезла,
И ГАИшников всегда любезных.
От поездок радость получать,
Каждый путь с везением встречать.

Целый день баранку крутишь,
На машине колесишь,
Ты свою работу любишь,
Если нет ее - грустишь.

Пусть дорога будет легкой,
Без ухабов на пути
Ну, а встретится ГАИшник -
Ты его перехитри.

Дома ждут тебя родные
И любить не устают,
Пусть тебя дороги к дому
Поскорее приведут!

Кто за рулём, всех поздравляю,
Без ям, дороги ровной я желаю.
Чтобы запаска Вам не пригодилась,
В любой мороз машина заводилась.
Чтобы поломок Вы не знали никогда,
Пройти Вам техосмотр не составило труда.
Чтобы инспектор Вас не тормозил,
Автомобиль верой и правдою служил.
Чтоб свет горел всегда зелёный,
И каждый ангелом был береженый.

Ты за рулем, как царь на троне,
С машинами давно на «ты»,
Пускай ГАИ тебя не тронет,
И в сторону бегут кусты.

Пускай дорога будет гладкой,
И тает лед весь на пути,
Бензин - дешевле, кофе - сладким,
Вперед, как птица ты лети!

Пусть дорога будет ровной
И прямою как стрела,
И всегда к родному дому
В путешествиях вела!

С праздником тебя, водитель,
Лихо руль тебе крутить,
Пусть везёт авто по жизни
Без препятствий на пути!

Зеленый свет надежды и успеха
Пусть освещает вашей жизни путь.
Не будет ям, аварий и помехи,
С дороги гладкой в жизни не свернуть!

Автомобили будут пусть исправны
И радуют владельцев от души.
Поездки будут радовать успехом
И непременно будут хороши!

Автомобильный транспорт стал неотъемлемой составляющей нашей жизни, независимо от того, проживаете вы в мегаполисе или провинциальном городке. Не удивительно, что каждый владелец автомобиля или человек, работа которого связана с данным видом транспорта, ежегодно отмечает День автомобилиста, несмотря на то, что по определению данный праздник считается исключительно профессиональным.

Сегодня кажется, что праздник автомобилиста был испокон веков, но стоит углубиться в историю, и окажется, что подобная дата появилась всего чуть больше 30-ти лет назад. И все-таки даже за столь относительно короткое время возникло множество споров на тему того, когда отмечать и какое официальное название имеет данный праздник.

День автомобилиста: история праздника

Первое упоминание о Дне автомобилиста появилось более 30-ти лет назад. В советское время это была праздничная дата для всех работников автомобильного транспорта. Стоит отметить, что повод для празднования был не только у водителей, но и всех сотрудников, которые имели прямое отношение к дорожному хозяйству.

Законодательный орган СССР издал указ, в котором было зафиксировано, что с данного момента (1 октября 1980 года) последнее воскресенье октября является профессиональным праздником всех водителей, который и получил название – День автомобилиста. В народе праздник советские граждане назвали по-простому – «День водителя». Именно поэтому в настоящее время возникает множество споров по поводу того, как правильно называется День автомобилиста.

С распадом СССР многие республики перенесли те или иные праздничные даты, другие и вовсе отказались от советских праздников. День автомобилиста также не стал исключением – официально праздник сегодня отмечается всего в нескольких бывших республиках СССР, среди которых: Российская Федерация, Украина и Беларусь.

Что касается того, какого числа праздник «День водителя», следует отметить, что только в трех вышеуказанных странах дата празднования не изменилась. При этом существует некоторое отличие в праздновании Дня автомобилиста в России от того же праздника в Украине и Беларуси.

Празднование Дня автомобилиста в России

Многие согласятся, что автомобилисты и работники дорожного хозяйства – это две совершенно разные категории. К тому же представители второй отрасли в некоторых случаях и вовсе не имеют отношения к управлению автомобилем. Для предотвращения возникновения каких-либо споров, правительство России посчитало целесообразным создать два абсолютно разных, но равноправных праздника.

Профессиональный праздник «День водителя» в , и Российской Федерации, как и прежде, отмечается в последнее воскресенье октября. Существует лишь одно отличие – в первых двух постсоветских странах этот праздник совмещен с «Днем дорожника». В то время как президент РФ Владимир Владимирович Путин в указе «О Дне работников дорожного хозяйства», вышедшем 23 марта 2000 года, распорядился перенести «День дорожника» на третье воскресенье октября.

Сегодня праздник водителя практически утратил свое первоначальное значение, став праздничной датой для всех, кто обладает автомобилем. Но всегда стоит помнить, что День автомобилиста – это не просто очередной профессиональный праздник, а дань всем работникам данной отрасли, без работы которых жизнь в современном мире была бы невозможной.

Стоит отметить, что День автомобилиста сегодня вправе отмечать и те, кто пребывал за рулем во времена ВОВ, поставляя боеприпасы, переправляя раненных солдат с линии фронта, вывозя женщин и детей из оккупированных городов.

В последнее воскресенье октября отмечается День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, установленный указом президента Российской Федерации от 26 июня 2012 года.

День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта — профессиональный праздник водителей, рабочих, инженерно‑технических работников и служащих, руководителей автотранспортных и пассажирских автопредприятий, а также городского электротранспорта, ученых отраслевой науки и преподавателей учебных заведений.

В России автотранспортное сообщение играет особую роль — обеспечивает единство страны и транспортную доступность самых отдаленных регионов.

Автомобильный транспорт России обеспечивает почти 60% объема пассажирских перевозок в стране и около 50% объема перевозок грузов.

Городской пассажирский общественный транспорт , включающий в себя автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен, скоростной трамвай, монорельсовые дороги, таксомоторы и др., является важнейшим элементом транспортной системы, который обеспечивает более 80 % трудовых и бытовых поездок населения в городском и пригородном сообщении.

В 2012 году автобусным транспортом общего пользования перевезено 12,8 миллиарда пассажиров (97,0 % к уровню 2011 года) и выполнен пассажирооборот в размере 132,8 миллиарда пассажиро‑километров (97,0 %). Снижение пассажирооборота автобусного транспорта обусловлено продолжающейся автомобилизацией населения, а также переходом пассажиров на другие виды транспорта (в частности метрополитен и железнодорожный транспорт).

В 2012 году городским электрическим транспортом перевезено 7,43 миллиарда человек и выполнен пассажирооборот в размере 58,0 миллиарда пассажиро‑километров (соответственно 98,9 % и 102,7 % к 2011 году). В том числе, метрополитеном перевезено 3,45 миллиарда пассажиров (102,8% к 2011 году). Пассажирооборот составил 45,1 миллиарда пассажиро‑километров (104,4 % к 2011 году).

В январе — июне 2013 года, по данным Минтранса РФ, трамвайные перевозки пассажиров общественного транспорта составили 807,7 миллионов, троллейбусные ‑ 862,3 миллионов человек, метрополитеном воспользовались 1714,0 миллиона человек, а автобусом — 5722,8 миллиона человек. За этот же период пассажирооборот транспорта общего пользования трамвайной отрасли Минтранса составил 2,63 миллиардов пассажиро‑километров, троллейбусной ‑ 2,8 миллиардов пассажиро‑километров, метрополитенной ‑ 22,4 миллиардов пассажиро‑километров, автобусной ‑ 57,51 миллиардов пассажиро‑километров.

Важнейшим направлением транспортной политики в области пассажирских перевозок является формирование и реализация социальных транспортных стандартов доступности и качества транспортных услуг для населения. Особое внимание уделяется созданию доступной транспортной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Во многих странах автомобиль стал неотъемлемой частью жизни общества, а сравнительно молодая профессия «водитель» - одной из самых распространённых. В России у работников автомобильного транспорта есть собственный праздник, подчеркивающий уважение к данной профессии – последнее воскресенье октября . День автомобилиста установлен на официальном уровне в 1976 году, а позднее подтвержден дополнительными Указами правительства.

С распадом СССР в неизменном виде праздник сохранился только в Белоруссии, в других странах СНГ он видоизменен или вовсе упразднён. Сегодня в РФ это не только профессиональный праздник – он объединяет и любителей, рядовых обывателей, настоящих фанатов автомобильного мира, увлеченных историей развития автомобилестроения.

Появившиеся самодвижущиеся экипажи конца 19-го века считались забавными диковинками. Да и сейчас современному человеку они покажутся таковыми. В Германии удалось сохранить выдающийся экземпляр 1885 года, спроектированный К. Бенцом. Ещё одно имя, без которого невозможно рассматривать историю автомобиля – немецкий конструктор Г. Даймлер. Именно он вместо 3-х колесной модели предложил 4 колеса.

У первых самодвижущихся машин даже не было руля, а его функции выполнял рычаг. Патенты, вовремя полученные изобретателями, навсегда закрепили за ними статус основателей этого сухопутного вида транспорта, а компания, которую они основали «Даймлер-Бенц» (правда сейчас она именуется по-другому) производит знаменитые «мерседесы».

Русские умельцы немного не успели получить лавры создателей. Первый отечественный предок автомобиля был сконструирован весной 1896 года Е. Яковлевым и П. Фрезе. Агрегат с мотором мощностью 2 лошадиные силы презентовался на новгородской промышленной выставке, и хотя он не сохранился, копия есть в музее.

Первое в мире более массовое производство освоила Франция. Интересно происхождение слова «шофёр», которое прижилось в Советском Союзе. Оно пришло из французского языка, в котором само в конце 19-го века стало символом открытий науки. Дословный перевод «кочегар» отсылает к паровому двигателю, когда использовались уголь и дрова. Необходимо было обладать изрядной ловкостью в процессе завода и управления.

Франции принадлежит и другое достижение – первые автомобильные гонки прошли от Парижа до Руана в 1894 году. Уже на заре автомобилестроения каждый производитель пытался доказать, что его экземпляр самый лучший. В первых гонках принимали участие 102 образца. «Пежо» поставил рекорд того времени – 20 км/ч.

Массовое отечественное производство имеет свою историю и ведет начало с 1932 года, когда на Горьковском автозаводе выпустили с конвейера первую машину (не без участия другой легенды автостроения – компании «Форд»). Сначала наши машины были копией американских, но затем они приобрели собственное лицо, с учетом местных реалий.

Продолжительное время частный автомобиль считался роскошью – в Советском Союзе таковым он был долгое время, вплоть до конца 70-х годов, ведь основная часть выпускаемой продукции - грузовые автомобили. Автомобиль оставил значимый след в ходе ВОВ – например, ГАЗ-ММ, прозванный «полуторка». Он составлял до половины парка всех машин и именно «полуторка» чаще всего ходила по блокадной «Дороге жизни». Поэтому в День автомобилиста не забывают фронтовых водителей, кто перевозил стратегические грузы, раненых. К памятникам воинам-автомобилистам возлагаются цветы.

Сегодня любой желающий поучаствовать в празднике будет удивлен количеством мероприятий, организованных по этому случаю, особенно в крупных городах. Их устраивают не только местные власти и активисты – активно подключаются крупные дилеры некоторых популярных марок. Автопробеги по значимым местам, флешмобы, квесты, соревнования в водительском мастерстве – участникам или зрителям скучать не придется. Этот праздник далеко не формальный: способен обеспечить хорошим, позитивным настроением даже тех, кто не имеет к нему профессионального отношения.