12.02.2024

Создание кукольного образа в Photoshop. Как создаются новые образы кукол Кукольный портрет в фотошопе


Фотошоп – это замечательный инструмент для комбинации различных изображений и фотографий. В этом уроке я научу вас, как манипулировать частями тела, создавать манипуляции с ними, и сделать так, чтобы все это выглядело реалистично.

Вот, что у нас получится в конце урока:

Откройте изображение вашей модели. Я использовал это изображение :

Выберите Инструмент Перо (P) и медленно обрисуйте силуэт тела модели. Сделайте выделение и инвертируйте его (Ctrl+Shift+I), затем нажмите DELETE. Мы собираемся делать на теле модели некоторые «вырезки», куда будем вставлять различные детали, именно для этого нам нужно, чтобы модель была отделена от заднего фона.

Заметьте, что «отделить» модель от заднего фона вы можете любым другим удобным для вас способом.

Создайте новый слой, залейте его белым цветом. Это будет нашим фоновым слоем. Сейчас мы можем добавить текстуру. Дважды щелкните по слою, чтобы открыть меню стилей слоя. Выберите Наложение градиента и установите следующие настройки:

Итак, задний фон почти готов, но мы добавим немного шума. Создайте новый слой над слоем с задним фоном и залейте его черным цветом. Перейдите в Фильтр-Шум-Добавить шум, эффект около 40%, поставьте галочку «Монохромный». Измените режим наложения слоя на Экран. Вот как теперь должен выглядеть ваш холст:

Теперь мы приступим к вырезанию некоторых частей тела, которые после будем оснащать механизмами. Выберите инструмент Перо (P) и нарисуйте фигуру, как показано ниже, чтобы вырезать часть тела нашей модели, сделайте выделение (Ctrl+Enter), и вырежьте его.

Сделайте то же самое для руки.

Теперь мы создадим эффект глубины на месте отсутствующих частей тела. Сначала выберите Инструмент пипетка (I) и выберите все тона, которые имеются на коже модели:

Создайте новый слой, возьмите Инструмент Перо, и нарисуйте фигуру поверх части тела, как показано ниже. Залейте эту фигуру цветом под тон кожи, чтобы эффект был реалистичнее, нарисуем тени и свет на этой части.

Создайте новый слой, выше слоя с только что нарисованной частью, затем выделите два слоя и нажмите ALT+ клик между этими слоями, чтобы создать обтравочную маску. Выберите большую мягкую кисть и начните «накладывать» цвета, где должна быть тень, темнее тона кожи, которым вы делали заливку, и наоборот, светлые места закрасьте цветом на тон светлее. Контролируйте мягкость, непрозрачность кисти. Когда вы будете удовлетворены результатом, добавьте немного шума, около 3%, это даст эффект тонирования кожи.

Повторите то же самое для руки.

В этом шаге мы создадим механизмы, выходящие из тела, и соединяющие тело воедино.

Создайте новый слой выше последних слоев, выберите Инструмент Перо и нарисуйте небольшой овал внутри фигуры, который мы рисовали. Залейте этот овал черным. Сейчас, снова используя Перо, вырежьте еще один овал внутри того овала, только немного меньше. Но нижние края должны совпадать. Чтобы понять, посмотрите изображение ниже:

Добавьте стиль слоя к краю сделанного отверстия, чтобы создать металлический край с помощью градиента. Вот какие должны быть настройки:

Повторите то же самое для руки:

Создайте металлический край на другой стороне тела модели:

Теперь мы собираемся поместить все шестерни и части двигателя, которые будут частями тела.

Скачайте изображение этого двигателя, поместите его на свой холст и измените его размер. Затем вращайте его, как показано ниже. Создайте выделение для отверстия (CTRL + клик на иконке слоя) и добавьте маску слоя на изображение двигателя. Это устранит лишнее за пределами круга.

Теперь создайте новый слой, чуть выше слоя, который содержит детали двигателя, а затем создайте обтравочную маску (будет удобнее рисовать некоторые оттенки и тени).
Используя мягкую круглую черную кисть покрасьте некоторую область для затенения. Таким образом, механические детали будут «находиться» внутри тела.

Возьмите это изображение двигателя и вырежьте его из фона, используя инструмент Перо (Pen). Будьте очень осторожны и терпеливы во время этих действий, кропотливая работа даст более правдоподобный конечный результат.
Этот двигатель будет базой металлического позвоночника. Измените его размер и поместите на первое изображение двигателя. Удалите нижнюю часть изображения, которая выделяется из отверстия. Затем создайте новый слой и, используя ту же технику, добавьте реалистичные тени к последнему слою.

Вырежьте поршень из фона на этой фотографии. Измените его размер и перейдите: Изображение> Коррекция> Яркость и контрастность (Image > Adjustments > Brightness and contrast) затем примените следующие настройки:

Поверните изображение по горизонтали и поместите его на верхней части двигателя, затем нарисуйте тень.
Теперь, для создания формы позвоночника, дублируйте поршень несколько раз. Поворачивайте и изменяйте размер каждой части, как показано ниже.

Мне стало любопытно, что из себя представляет мир кукольного дела.
Куклы заводского производства и куклы, которые создаются фрагментарно или полностью своими руками очень отличаются.
Речь даже не об уникальности работы, а о том, что в каждую из них вложена частичка души автора.

И сейчас мы немного заглянем в мир создания нового образа кукол. Немного, потому что пределов в этом деле просто не существует, и охватить всё и сразу невозможно.
Настоящие фанаты кукольного дела перевели свое увлечение куклами в разряд искусства, ведь подключается и художественное мастерство, и мастерство моделирования и пошива одежды, изготовление аксессуаров, искусство фотографирования. Создают истории и образы, кто-то близкие к реальной повседневной жизни, кто-то к фентезийной.

Итак, начнем...

Прежде всего, "старое" лицо, как подсказала в комментариях rukella , смывается ацетоном, а новое наносится акриловыми красками.

В картинках, последовательность действий в росписи выглядит так:

Для создания более живого взгляда, нужно обозначить тень от подвижного верхнего века, как изображено на иллюстрации 4, а так же очертить само верхнее веко (исключение - у азиатского типа лица отсутствует эта складка кожи или неярко выражена).
В конце добавить бликов, как на иллюстрации 5, т.к. глаза постоянно влажные и здоровый блеск им не повредит. :)

А следующая иллюстрация демонстрирует, каким образом можно изобразить губы куклы.

Суть сводится к следующему: задается основной тон губ, затем, место смыкания губ прорисовывается более насыщенным оттенком. После чего этим же оттенком, тонкой кистью (0-2) создается эффект складочек на губах мягкими, округлыми линиями. И завершающий штрих, по желанию, - придание блеска губам более светлой краской путем нанесения разного размера точек вдол линии губы, по самой выпуклой её части.

Что важно помнить при работе с акриловыми красками:

1. Краски быстро сохнут, поэтому на палитру наносите совсем немного краски, и периодически "освежайте" её водой. Так же можно использовать маленькие баночки (2 мл) из-под гуаши, разбавив акриловую краску водой и плотно закрывая крышечки в перерывах между использованием.

2. Акриловые краски плохо стираются, поэтому, прежде чем начинать роспись на лицах кукол, стоит немного потренироваться на бумаге или каком-то другом "холсте", который не жалко.

3. Дождитесь, когда высохнет предыдущий слой краски, иначе краска может распределиться неравномерно, комочками.

Немного примеров обновленных кукол и их "акрилового макияжа" с разной степенью реалистичности.








Как создать коллаж «Сюрприз» в программе Adobe Photoshop — смотрите в трех уроках Елены Минаковой. Посмотрев видеоурок, вы узнаете: Как грамотно построить композицию. Как дорисовать волосы, не используя кисть. Как наполнить работу интересными деталями. Как деформировать отдельные фрагменты изображения. Как создать кисть и нарисовать с её помощью конфетти. Как сделать цветокоррекцию и светотеневой рисунок. «Видеоурок, […]

Как создать таинственную атмосферу в программе Adobe Photoshop — смотрите в уроке Марины Эл. Процесс выполнения урока состоит из нескольких этапов: Чистка изображения и удаление ненужных объектов при помощи инструментов Штамп и Лечащая кисть. Цветокоррекция клонированных участков изображения. Создание таинственной атмосферы с использованием обтравочных масок и корректирующих слоёв. «В этом уроке вы узнаете как фотографию […]

Как создать коллаж «Рыжая осень» в программе Adobe Photoshop — смотрите в трех уроках Елены Минаковой. Изучив материал видеоуроков, вы узнаете: как с помощью фильтра Пластика подкорректировать положение частей тела; как добавить объём и сделать цветокоррекцию изображения; как дорисовать шерсть; как создать осеннюю атмосферу, добавив в работу множество интересных деталей. «Предлагаем вашему вниманию новый видеоурок, […]

Вероятности Adobe Photoshop выходят вдалеке за рамки ретуширования цифровых растровых изображений, добавления в них разных результатов, и т.д. Одним из видов обработки реальных снимков в этом графическом редакторе является их стилизация в определенной повадке. Так, на фото человеку дозволено сделать кукольное лицо , что выглядит крайне подлинно в сочетании с верно подобранным фоном.

Вам понадобится

  • – начальная фотография;
  • – Adobe Photoshop.

Инструкция

1. Откройте в Adobe Photoshop начальную фотографию, содержащую изображение лица, которое надобно сделать кукольным. Преобразуйте нынешний слой из фонового в стержневой. Для этого выберите в меню Layer, New и “Layer From Background…”.

2. Скопируйте изображения бровей, глаз, рта и носа на отдельные слои. Дабы выделить надобный фрагмент, используйте инструмент Polygonal Lasso. При этом оставляйте маленький резерв с изображением кожи по краям. Нажмите Ctrl+J либо выберите в меню Layer, New и “Layer via Copy” для создания слоя с копией выделенного фрагмента. Всякий глаз и бровь переносите на обособленный слой. Нос копируйте, начиная с места, расположенного выше переносицы.

3. Удалите брови, рот и нижнюю часть носа на начальном изображении. Отключите видимость всех слоев, помимо изначального. Переключитесь на него. Активируйте инструмент Clone Stamp, подберите комфортную для работы кисть. Осуществите дерзкое ретуширование. Доработайте неровности инструментами Patch и Healing Brush.

4. Сделайте кукольные глаза. Включите видимость слоя с изображением одного из глаз и переключитесь на него. Активируйте режим трансформации масштабированием, предпочтя в меню Edit, Transform и Scale. Нажмите кнопку Maintain aspect ratio в верхней панели либо нажмите и удерживайте клавишу Shift. Увеличьте изображение глаза в 1,5-2 раза. Примените трансформацию, двукратно кликнув в центр выделенной области. Инструментом Move верно позиционируйте трансформированное изображение. Подобно поступите и со вторым глазом.

5. Переключитесь на слой с изображением рта. Уменьшите его. Используйте ту же трансформацию масштабированием. При этом, впрочем, дозволено не активировать режим механического поддержания пропорций, мощней растянув либо сжав рот по вертикали.

6. Обработайте изображение носа. Применив трансформацию масштабирования, сожмите его в 1,5-2 раза, но только по горизонтали. Инструментом Move расположите его верно над носом на начальном изображении.

7. Брови деформируйте в режимах Distort либо Warp, предпочтя соответствующие пункты раздела Transform меню Edit. Сделайте их больше тонкими и вытянутыми вверх и в сторону.

8. Осуществите совмещение деформированных фрагментов на отдельных слоях с основным изображением лица. Активируйте инструмент Eraser. В качестве режима его работы установите Brush. Выберите кисть комфортного размера и типа. Уменьшите параметр Opacity до 20-30%. Переключайтесь между слоями и стирайте края фрагментов так, дабы они плавно сопрягались с фоном. Объедините слои, предпочтя Flatten Image в меню Layer. Инструментами Blur и Healing Brush доработайте неровности кожи и допустимые недостатки изображения в местах стыков.

9. Сбережете итог. Нажмите Ctrl+Shift+S. Выберите подходящий формат, введите имя файла. Нажмите «Сберечь.

Видео по теме