15.03.2023

Упражнения чтобы ребенок быстрее заговорил. Как помочь ребенку заговорить


Шаг 1. Живите в режиме радио

Дочь засыпала под мои рассказы и песни, слышала их, пока бодрствовала. Скоро подключились и родственники. Дедушки и бабушки вспомнили все стихи, прибаутки и потешки, которые когда-то слышали, а потом взялись за книги и полезли в интернет.

«Разговаривать с ребенком нужно обязательно, и это неважно, что сначала он ничего не понимает, а потом, когда уже понимает, молчит в ответ, - прокомментировала руководитель филиала бюро медико-социальной экспертизы, врач-невролог Александра Пашенцева. - Причем аудиосказки или развивающие программы на планшете не могут заменить живую речь. Детям нужен вербальный контакт».
«Речь развивается по подражанию, поэтому большую роль играет четкая, неторопливая речь окружающих взрослых, - рассказала логопед Ольга Хорева. - Активный словарь ребенка также наращивается постепенно. Детская речь приближается к взрослой только к пяти годам».

Шаг 2. Валяйте дурака

Я корчила дочке рожи, надувала и втягивала щеки. И все это под звуковой «аккомпанемент»: цоканье языком и причмокивание губами, жужжание и шипение. Дочь повторяла эти звуки за мной. Игра и развлекала ее, и тренировала артикуляционные мышцы.
«Развитие артикуляции – важная составляющая освоения речи, - подчеркивает Ольга Хорева. – Для развития артикуляции логопеды используют упражнения, которые выполняются в игровой форме. Так начинается становление звуков».

Шаг 3. Повторяйте все по много раз

Сначала повторяем простые слова – «дай», «бум» или состоящие из двух одинаковых слогов – «папа», «мама», «баба». Все это – в игре, с улыбкой, без нажима.
Если мне на глаза попадались предметы, обозначаемые словом из лексикона дочери, показывала пальцем и ждала. При этом старалась уйти от всяких «би-би» и «гав-гав».
Позже предлагала дочери повторять чуть более сложные слова. Если они были очень длинными, то сначала по слогам и только потом целиком.
«Звукоподражания очень важны, и вовсе игнорировать их не стоит. Они, как правило, служат для обозначения действий (например, поезд едет – «ту-ту», вода капает – «кап-кап», часы идут – «тик-так»), – рассказала Ольга Хорева. – Однако нужно следить, чтобы ребенок не застрял на этом этапе, и вовремя перейти на следующий – к произнесению привычных нам слов. Проще всего понять, готов ли ребенок сказать то или иное слово, проследив, какие звуки он уже выговаривает. Так, вместо «кап-кап» в какой-то момент стоит предложить ребенку произнести слово «вода». И если у него это получится, с «кап-кап» нужно попрощаться».

Шаг 4. «Не понимайте» своего ребенка

Если дочь просила о чем-то жестами, хотя могла использовать простое слово, я притворялась, что не могу догадаться, о чем она просит (в туалет, конечно, вовремя водила).
«Этот прием работает, когда ребенок в принципе уже что-то говорит. Но здесь очень важно не перегибать палку, – посоветовала Ольга Хорева. – На непонимание дети реагируют по-разному. Некоторые уходят в крик, слезы. Таким детям взрослым лучше сначала дать образец: самим произнести нужное слово».

Шаг 5. Просите расшифровать просьбу

Я просила дочку объяснить мне смысл, заложенный в одном слове. Так «дай» превращалось в «мама, дай воды».
«Чтобы помочь ребенку составить простую фразу из двух слов, проще всего задать уточняющий вопрос. Когда ребенок говорит «гулять», спросите, с кем он пойдет и куда. Простые фразы дети осваивают в норме к двум годам. Быстрее всего появляются те, что связаны с повседневными бытовыми вещами», – прокомментировала Ольга Хорева.
«Иногда так бывает, что родители занимаются с ребенком, а он молчит. А потом в три-четыре года вдруг начинает разговаривать предложениями. Это тоже вариант нормы, и такой способ освоения речи, как правило, наследуется», – рассказала Александра Пашенцева.
Как понять, все ли в порядке, произойдет этот скачок в какой-то момент или все-таки в развитии речи есть отклонения? По словам Александры Пашенцевевой, надежный способ определить патологию в речевом развитии – проследить, понимает ли ребенок обращенные к нему слова. К двум годам в норме это уже происходит.
Отсутствие гуления и попыток найти взглядом источник звука (в том числе говорящего взрослого) часто говорит о проблемах со слухом. Застой в освоении речи может указывать и на эпилепсию – когда небольшие приступы случаются ночью, «стирая» накопленную за день информацию. А иногда нарушения в развитии речи могут быть обусловлены банальной педагогической запущенностью.

Все родители с нетерпением ждут первого слова своего малыша. Но иногда он вовсе не торопится его произносить. А некоторые дети продолжают молчать лет до трех. Возможно, в этом есть часть вашей вины, поэтому не торопитесь бегать по врачам, а сами помогите ребенку заговорить. Для этого вам придется следовать самым простым правилам и ни в коем случае не забывать про них. Всегда помните о том, что вашему малышу нужна постоянная поддержка и помощь, чтобы делать свои первые маленькие успехи. В этом вам помогут 10 маленьких советов.

10 золотых правил родителей молчуна

Ребенок рождается на свет, не зная ничего. В первые годы своей жизни ему предстоит освоить все основные навыки. И это нелегко. Поэтому вы должны приложить все усилия, чтобы помочь ему в этом.

Правило первое. Больше разговаривайте с малышом

Чем больше устной речи слышит малыш, тем раньше он заговорит. На первых порах даже можете не задумываться о том, понимает ли он вас. Просто говорите с ним на любые темы. Он постоянно должен слышать ваш голос, интонации, улавливать эмоции и изменения тембра. Когда малыш подрастет, говорите с ним на понятные ему темы – про игрушки, обед, мультфильм.

Правило второе. Следите за четкостью своей речи

Вы должны быть уверены в том, что малыш четко слышит все слова, которые вы ему говорите. Поэтому, разговаривая с ним, всегда следите за своей речью, четкостью произношения. Дети копируют манеру разговора своих родителей, и если какой-то звук он будет слышать недостаточно четко, то в будущем может произносить его также.

Правило третье. Говорите медленно

Правило четвертое. Выбирайте понятные слова

Чем короче будут слова, тем быстрее ребенок выучит их. Но не стоит увлекаться такими «жаргонными» словечками, как бибика, ням-ням и прочими сокращениями, которыми родители любят лепетать с малышами. Называйте вещи своими именами. Если вы хотите, чтобы малыш быстрее запомнил названия предметов и действий, то дополняйте сказанное жестикуляцией и показом этого предмета. Например, «вот кубик», «а где мячик?».

Правило пятое. Комментируйте свои действия

Выполняя какие-то действия, постоянно комментируйте их. Например, «мы надеваем ботиночки», «Я наливаю суп в тарелку». Но не нужно превращать комментарии в бесконечный поток слов, в котором ребенок просто запутается. Делайте перерывы, учитесь находить золотую середину между «мало» и «много».

Правило шестое. С музыкой веселее

Детские песенки развивают слух малыша и учат его запоминать слова, а если вы будете тихонько подпевать, то он усвоит их еще быстрее. Поэтому каждый день слушайте со своим малышом веселую детскую музыку.

Правило седьмое. Пусть ребенок захочет заговорить

Иногда мамы делают огромную ошибку, когда предугадывают все желания малыша. Если он что-то просит, просто указывая на это пальцем, то тут же получает это. Из-за предугадывания развитие речи может несколько затянуться. Поэтому важна некая доля недопонимания. Пусть малыш иногда сердится, что его не понимают – не стоит обращать на это внимания. Зато у него появится стимул научиться говорить скорее. А если он будет предпринимать такие попытки, то внимательно слушайте его.

Правило восьмое. Подарите ему впечатления

Психологами замечено, что новые впечатления также способствуют развитию речевых способностей ребенка. С ранних лет ребенок должен жить полной, насыщенной жизнью. Новые места, знакомства, впечатления – все это прекрасный стимул для полноценного развития.

Правило девятое. До трех лет никакого телевизора

Еще одна ошибка молодых неопытных мамочек – отвлекать ребенка просмотром телевизора, в то время как она сама будет выполнять домашние дела. Телевизор, компьютер, планшеты – все это тормозит развитие ребенка и не только речи, а развитие в целом. При разговоре с взрослыми ребенок понимает еще очень мало слов, гораздо активнее он воспринимает жесты, мимику, интонации. Телевизор этого не даст, а еще и исказит правильное восприятие вещей.

Правило десятое. Развитие мелкой моторики

О том, что речь и движения пальчиков взаимосвязаны, читали все родители. Очень важно развивать мелкую моторику. Для этого подойдут любые способы – пластилин, мозаика, простые пазлы, конструкторы, краски, карандаши. Можно придумать массу способов. Элементарный способ – нанизывание пуговиц на нитку или леску. Старайтесь как можно чаще развлекать ребенка, задействовав его ручки.


Если вы все будете делать правильно, то ваш ребенок заговорит в положенное время. Дальше вам останется только способствовать дальнейшему развитию его речи, разучивая стихотворения, скороговорки, выполняя различные упражнения. Сейчас в магазинах можно найти самые разнообразные книги по развитию речи малышей дошкольного возраста. Чуть-чуть вашего терпения и ваш малыш будет радовать вас полноценной речью.

Правильное развитие речи и языковое воспитание детей нужно начинать как

Можно раньше, с самого рождения. Наблюдая за артикуляцией своих родителей и воспринимая простые звуки или звукосочетания, ребенок пытается воспроизводить их самостоятельно. Однако умение воспринимать, подражать и воспроизводить слова взрослых еще не означает, что у малыша появились свои собственные слова.

Ребенок должен научиться понимать, что нормальное взаимодействие с взрослыми возможно только, когда он овладеет их языком и сможет словесно обозначать свои желания, просьбы или потребности. Малыш постепенно учится пользоваться словами для того, чтобы обозначить ими различные предметы и явления. Изначально он усваивает название предметов и только потом происходит обозначение их признаков или действия. Далее в речи появляются более сложные слова и словосочетания, составление простых и далее более сложных фраз.

На первом этапе речевого развития необходимо воспитать потребность речевого общения, на что во многом влияют отношения в семье, от которых зависят темпы и сроки овладения речью. Развитие речи также зависит от индивидуальных особенностей малыша и от пути его речевого развития: пассивного владения словом (понимание речи) и активного (умения говорить). Чаще всего пассивная речь намного опережает активную фазу. Ребенок знает названия разных предметов или их действий, но сказать ничего не может.

Есть дети, у которых данный период несколько затягивается (до двух лет), ребенок объясняется с помощью «лепетного» говорения или вообще молчит. Когда малыш живет в нормальных условиях и не имеет медицинских отклонений переживать не нужно. Как правило, переход к активной речи у таких детей происходит неожиданно и резко: большое число ранее понимаемых слов или фраз становится активным словарным запасом.

Сегодня существуют определенные методики, с помощью которых родители могут помочь малышу быстрее заговорить. Родители вырабатывают определенную тактику поведения и общения с ребенком.

  • С раннего возраста нужно пытаться объяснять с помощью жестов и слов.
  • Пробовать вызывать ответную реакцию у малыша.
  • Давать ему возможность высказываться.
  • Показывать, как это делать на своем примере.
  • Терпеливо дожидаться употребления «языковой единицы» - слова.
  • Помогать учиться, как пользоваться для общения речевым аппаратом.

В данном предметном сотрудничестве взрослые ставят перед малышом речевую задачу, требующую перестройки его поведения: это значит, что его поймут, когда он произнесет совершенно определенное слово. Суть данной речевой задачи в побуждении ребенка к активному применению конкретного слова как единственно и однозначно правильного способа воздействия.

Типичные ошибки взрослых

Иногда родители совершают ошибки, которые смогут стать причиной задержки развития речи. Современная детская психология относит к наиболее типичным причинам: недостаточность общения и участия в практической деятельности ребенка, а также отсутствие непосредственного воздействия взрослого на его развитие речи. Очень часто занятые родители оставляют малыша на несколько часов с телевизором думая, что ребенок, слыша человеческую речь из него, будет воспринимать ее так, как нужно.

Второй причиной может стать ситуация, когда взрослые общаются с ребенком на детском языке, повторяя его звуки типа «би-би», «ням-ням» и другие. В данных условиях у малыша полностью отсутствует потребность в настоящих словах, и он не хочет прикладывать усилия, чтобы начать разговаривать нормально.

Действия родителей

  • Постоянный диалог. Побуждение малыша к диалогу является отличной стимуляцией развития речи. В самом раннем возрасте он может состоять из одного слога, который произносится с разной интонацией и выражением лица. Нужно побуждать ребенка просить родителей о чем-либо.
  • Чтение книг. Чтение необходимо начинать с грудничкового возраста. Маленькие дети всегда являются благодарными слушателями. Книжки подбираются с учетом возраста. Очень важно четко артикулировать все звуки, чтобы было понятно, как они произносятся.
  • Развивающие игры. С ребенком нужно не просто играть, а проговаривать все действия в игре. Здесь актуальны: лего, кубики, пирамидки, пластилин, тесто, гипс.
  • Развитие мелкой моторики. Наиболее распространены пальчиковые игры или использование пальчиковых красок и другие.

Родители не в состоянии изменить индивидуальные особенности своего малыша, но помочь в развитии они просто обязаны. Благодаря системному подходу, обязательности, терпению и комплексности, а также личному общению с ребенком и эмоциональному участию в его жизни, их тактика наилучшим образом повлияет на развитие необходимых навыков.

Время идет, а малыш молчит или в лучшем случае «бормочет» что-то на ему одному понятном языке, почему?

Однозначно ответить на этот вопрос непросто, причинами могут быть неблагоприятная экология, неважное здоровье мамы во время беременности, несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы, неврологические заболевания самого ребенка, проблемы со слухом... А может, вашему малышу не хватает общения. Разговариваете ли вы с ним, комментируете ли вы свои и его действия, обсуждаете ли все, что происходит вокруг? Или напротив... вы чрезмерно опекаете его, ему просто незачем говорить, все понимают его и без слов!
Развитие речи самых маленьких детей зависит от нескольких условий, одними из важных являются: нормальное строение речевого аппарата, постоянное приглашение к разговору и – как давно доказано учеными – уровня развития мелкой моторики, так как центры, отвечающие за ловкость и движение пальцев, находятся в мозгу рядом с участками, отвечающими за речь. Стимулируя один центр, мы заодно активизируем другой.

Обратите внимание, соблюдены ли все эти условия у вашего малыша.

1. Ваш ребенок предпочитает мягкую пищу твердой, часто роняет ее изо рта во время еды, дышит ртом, говорит мало и невнятно или у него повышенное слюноотделение - это может означать, что у ребенка недостаточно развиты мышцы рта и губ. Очень часто это происходит, когда ребенка рано отнимают от груди.

Мышцы рта можно укрепить несложными игровыми упражнениями:

– Дуть и свистеть. Очень действенны любые упражнения, при которых надо с напряжением сводить губы вместе. Можно выдувать мыльные пузыри, а еще дуть на перышко, стараясь удерживать его в воздухе. Купите или смастерите вертушку из цветной бумаги и покажите крохе, как делать «ветерок». Очень полезны дудки, свистелки и т. д.

– Сосать. Почаще предлагайте малышу пить сок через соломинку, чтобы он как можно сильнее втягивал щеки.

Упражнение «Усики». Пока малыш рисует или смотрит телевизор, пусть подержит во рту соломинку для коктейля, так, чтобы кончики соломинки торчали в стороны, словно усики у котенка. Это отлично укрепит мышцы губ, щек и подбородка.

– Имитировать звуки. Малышам нравится имитировать звуки различных животных и птиц, а также предметов – поезда, машинки, звонков и сирен.

2. У вашего ребенка недостаточная концентрация слухового внимания, он плохо понимает длинные фразы или не слышит фоновых шумов (шумов заднего плана) - постарайтесь привлекать его внимание к каждому звуку и слову. Почаще читайте малышу вслух, выбирая книги, которые ребенок хорошо знает. Иногда заменяйте в тексте знакомое слово на другое, смешное, неожиданное для ребенка и обратите его внимание на шутку.

Побольше разговаривайте с крохой. Озвучивайте свои действия, при этом старайтесь говорить простыми предложениями и употреблять понятные ребенку слова: «сейчас осень», «на улице холодно», «идет дождик», «мы идем на прогулку». Постепенно вовлекайте молчуна в диалог, спрашивайте его: «Что возьмем на прогулку, велосипед или ведерко?». Показывайте ребенку окружающие его вещи, называйте их, причем не просто «смотри листок», а «смотри какой зеленый листок», не « дай мне мяч», а «дай мне красный круглый мяч» и т. п. Объясняйте ребенку, что именно вы делаете в данный момент. Четко произносите фразы несколько раз.

3. У вашего ребенка слабо развита мелкая моторика, он не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки, у него не получается держать в руках карандаш - помогите ему, научите завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Покажите двухлетке, как лепить фигурки из пластилина и соленого теста, рисовать цветными карандашами, красками и мелками, собирать конструкторы, пирамидки, пазлы, играть в «пальчиковые» игры (например, в «сороку-белобоку»), перебирать крупу, камешки, песочек, переливать воду из одного стаканчика в другой и т. п.

4. У вашего малыша проблемы с физиологическим слухом – проверьте:

Новорожденный: должен вздрагивать при хлопке руками в 1–2 метрах от него и успокаиваться при звучании вашего голоса.
3–4 месячный ребенок должен проявлять ответную реакцию на Вашу улыбку, жесты.
7-месячный ребенок должен лопотать и повторять за вами простые звуки.
В возрасте от 7 до 12 месяцев должен поворачивать голову, слыша знакомые звуки, и подавать голос в ответ на обращенную к нему человеческую речь.

Недостаточно хороший слух может значительно замедлить умственное развитие ребенка. А если недостаточный слух диагностирован поздно, может быть упущено критическое время для стимуляции слуховых проходов, ведущих к слуховым центрам мозга. Это чревато задержкой речевого развития, что приведет к замедлению навыков общения и обучения.

Когда нужно всерьез начинать беспокоиться?

Специалисты выделяют следующие признаки задержки речевого развития у двухлетнего ребенка:

1. Ребенок имеет в запасе менее 20 слов и не комбинирует их между собой. Термин «слова» в данном случае вовсе не означает полноценных внятных слов, а скорее принадлежность одного и того же звука, одному и тому же объекту, например, звук «Ба» должен всегда означать «Бабушка».
2. Произносит слова так невнятно, что вы понимаете только половину из них.
3. Не играет и не взаимодействует с другими детьми.
4. Не понимает и не может ответить на простые вопросы.
5. Не может назвать кого-то из членов семьи.
Если Вы обнаружили у своего малыша один или несколько из этих признаков, следует незамедлительно обратиться к логопеду.
Поможем заговорить нашим детям вместе!!!

Ваш логопед Мария Новожен

09.09.2011 14:53:27,

Не все дети начинают говорить в одно и то же время. В одних это происходит достаточно рано. Им еще и года нет, а они уже знают больше ста слов. Другие молчат и в два с половиной года, а потом внезапно начинают лепетать, да так, что никто остановить не может.

Заговоры помогут ребенку вовремя заговорить

Эта ситуация часто вызывает волнение у родителей. Как они не стараются, а их чадо звуки произносит, а от внятных слов от него не слышно. Заговор, чтобы ребенок заговорил, способен помочь, но обо всем по порядку.

Не следует расстраиваться и в первую очередь думать о плохом развитии вашей крохи. Волноваться стоит лишь после 3 лет, когда ребенок не заговорил, да и то не так сразу. У некоторых деток это случается очень поздно. Так стоит ли заранее принимать радикальные меры?

Когда ваше дитя молчит, тогда как его ровесники уже вовсю рассуждают, а современные методики не помогают и врачи разводят руками, можно попробовать решить проблему, читая молитвы и старославянские заговоры. Их действенность доказана с древних времен.

Преимущественно с просьбой помочь ребенку быстрее заговорить или лучше разговаривать молитвы шлют святым Иоанну Златоусту, Иоанну Рыльскому, Пресвятой Богородице, Матроне Московской. Но, дабы обращение не было напрасным, следует быть полностью уверенным в том, что это поможет.

Разговаривать со святым желательно перед его иконой. И не важно, в церкви она или нет, исполнена мастерски иконоживописцем, вышитая или просто взята из газеты. Если же иконы нет, то следует, представив образ святого, мысленно всей душой ощутить связь с ним, и лишь потом читать слова молитвы, чтобы научить ребенка разговаривать.

А если слова молитвы не помните и не имеете их под рукой, то даже в таком случае можно говорить со святым, используя слова, которые идут из глубины вашего сердца. Важно помнить: еще никому, кто обратился за помощью, имея чистые помыслы, отказано не было. Обращение верующих всегда будет услышано.

Молитва Иоанну Златоусту, чтобы ребенок заговорил:

«О святителю великий Иоанне Златоусте! Ты многая и различная дарования от Господа приял еси, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистину вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается. Се бо отроком послушания образ явился еси, юным - целомудрия светило, мужем - трудолюбия наставник, старым - незлобия учитель, иноком - воздержания правило,молящимся - вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим - ума просветитель, ветиям доброглаголивым - слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим - милосердия звезда, начальствующим - правления мудрого образ, правды ревнителям - дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым - терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасаеши. Над всеми же сии стяжал еси любовь, яже есть соус совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюдже любовь, разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийиждо свое дарование имуще, единения душа и союз мира не имамы, но бываем тщеславни, друг друга раздражающе, друг другу завидяще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася. Тем же к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку горесть и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем,да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Поможет ребенку развязать язык и такое обращение к Иоанну Златоусту. Его надо шептать над малышом 7 раз, когда тот заснет:

«Как ярко Златоустьев огонь горит – так свободно и хорошо раб Божий (имя) говорит. Перед своими, перед чужими, перед ближними, перед дальними. Без запинок, без заминок, без каши во рту, без стеснения, без смущения. Иоанн, помоги рабу Божьему (имя), чтобы речь его как мед лилась, как пламя горела, как песня слух услаждала!»

Помните, что молитва Иоанну Златоусту, чтобы ребенок заговорил, поможет! А вот чем вера будет сильнее, тем быстрее сбудутся задуманные пожелания.

Заговоры, чтобы малыш говорил

Родители, желающие, чтобы их наследник заговорил, обязательно шли в церковь, где поставив свечки под образами, читали молитвы, чтобы научить ребенка разговаривать. Но вместе с тем они не забывали и о народных способах. На Руси издавна использовался заговор, чтобы ребенок заговорил. Нашептывались разные слова. Все зависело от того, какую проблему надо решить, чтобы научить ребенка хорошо говорить.

На питье

Такие нашептывания применяются лишь с целью способствования тому, чтобы малыш стал разговаривать, научился выражать мысли. Заговор, чтобы ребенок быстро заговорил, не нашептывается тогда, если существуют определенные очевидные препятствия становлению его речи.

Примеры заговоров:

  1. «Как текла водица, да в чашку попала. Так и ты лепетал, да заговорил»;
  2. «Журчит ручей, не угомонится, на берегу сидит птица. Водица говорит птице. Птица слушает и по миру несет. Так и ты (имя) сидел да слушал, водицу хлебал и заболтал».
    А вот еще действенный заговор. Вечером, перед тем как класть малыша спать, надо зажечь свечу, приготовить ребенку питье и над ним 3 раза произнести:
  3. «Господи, поможи мне, пусть раб Божий (имя), которого я зачала, выносила и родила, говорить научится, да перестанет как рыба молчать. Аминь».

Потом этот напиток он должен выпить. Свечку гасить не надо. Дайте ей полностью догореть. И так несколько вечеров подряд. Для каждого раза понадобится другая свеча (их покупают в церкви, они могут быть и самые маленькие). Одни дети начинают говорить после первого сеанса, а кому понадобится и два-три. Малыши обычно хорошо реагируют на такой заговор, чтобы ребенок быстро заговорил, и ведут себя, как будто они уже до этого разговаривали всегда.

Такой ритуал над молоком считается более сильным и применяется, если родители хотят, чтобы у их чада быстрее развязался язык.

Молоко нужно заговорить с вечера, дать ребенку выпить утром

Примеры нашептываний:

«По полю корова ходила. Клевер жевала, траву-мураву щипала. Ходила, не гуляла, на молочко собирала. Собрала запас, дала молочко для нас. Ты (имя) походи-погуляй, молочко попивай да говорить начинай. Болтай без умолку, от зари до темна, песни пой».

Или вот еще как вариант:

«Корова молоко в теле растит, мать дите под сердцем носит. Корова отдает, мать не бросит. Ходила, носила, родила и говорить научу. Молоко пьешь, по губам течет, да вниз капает. То слова твои (имя) изо рта стекают, да мы не поймем, не слышим. Ты (имя) утрись полотенчиком и вслух говори, ясно да четко, умно да причудливо, от утра до темна, всем на радость».

Заговоры над молоком, способствующие тому, чтобы ребенок заговорил, считались действенными, и произносились в период, когда луна пребывает в растущей фазе. Молоко следует приготовить вечером, а заговоренный напиток он должен выпить утром.

Если почти 3-летний малыш еще не заговорил, или же произносит что-то непонятное, читали сильный заговор над парным молоком:

«Горячее струится, пить будешь, пропаришься да насытишься. Мало дам, не хватит, захочешь еще – попроси. Словами скажи, не ручками ухватывай. Как молоко взяла у коровы, так и слова возьму у тебя (имя), по-другому не пойму».

При проведении магических ритуалов, помогающих ребенку хорошо говорить, необходимо всегда помнить: действуют они лишь тогда, когда об их проведении никто из посторонних не знает.

На мед

Случается, когда дитя упорно не хочет говорить, а врачи не находят от чего это происходит. Обычно в таком случае считалось, что его сглазили. Родителями в первую очередь читалась молитва, чтобы научить ребенка разговаривать, и Иоанну Златоусту. Также считалось, что от такой напасти поможет нашептывание на мед.

Ритуалов было два. При первом малышу следовало проглотить заговоренный продукт, а втором – выплюнуть. В первом случае использовали мед из своей пасеки или взятый у диких пчел. Для второго мед покупался обычно на базаре и даже не в своем селе, т. к. этот пчелиный продукт не должен был иметь привязки ни к родственникам, ни к знакомым.

Вторую разновидность ритуала использовали, когда были уверены, что дитя сглазили. Заговор читали перед сном, произнося такие слова:

«Как чужое — не ешь, плюй. Вместе с чужим медком да зло выплюнешь и слова придут. А мед растает да к тому пойдет, кто без добра смотрел, с лютой завистью да со злобою».

Если предполагалось, что малыш не сможет выплюнуть мед, то им смазывали в его ротик, проговаривая:

«Мажу-чищу, печать молчания стираю, да медом заливаю. В меду увязнет, с губ сойдет. Мед чужое возьмет, тебе (имя) речь вернет».

На травы

Нашептывание, позволяющее добиваться быстрых результатов.

Для ритуала нужна трава полынь

Сразу из полыни или повей-травы изготавливали метелку. Слова произносили при убывающей луне ночью, над спящим крохой:

«Луна росла, на убыль пошла. На глазах тает, за собой манит. Трава росла, да засохла во поле. К себе зовет да дурманит. Беру траву да мету тишину, луне отдаю. Луна берет, с собой несет. Трава берет, в землю кладет. По осени трава сохнет, с ней и тишь пропадет. А луна уйдет – воротится, с болтовней народится».

Во время этого с губ дитя метелкой сметалась «молчанка». Начинали нашептывать, как только Луна начинала идти на убыль, а прекращали за сутки перед началом Новолуния.

Обряды

Они также способны подтолкнуть ребенка хорошо говорить. Предлагаемый обряд относится к наиболее действенным. Проводится он на рассвете в день полнолуния. На застланном льняной чистой скатертью столе надо расположить иконы. Придерживаться такого порядка:

  1. Посередине – Иисуса Христа, с правой стороны — Казанской Божьей Матери, с левой – Всех Святых.
  2. Напротив — установить большие церковные свечи. Все зажечь.

Расстелив молитвенное полотно черного цвета, следует опуститься на колени, перекреститься, поклониться три раза и обратиться к Господу с такими словами:

«Господи, помоги! Господи Иисусе Христе, стань мне, рабу(е) Твоему(ей) (ваше имя), в помощь, помоги открыть речевые створы младенца (имя ребенка). Матушка Владычица, Пресвятая Богородица Казанская, приди мне в помощь, помоги открыть речевые створы младенца (имя). Святой князь Георгий Владимировской, приди мне в помощь, помоги открыть речевые створы младенца (имя)».

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Иисус Христос по земле ходил, Иисус Христос притчи говорил. Легко слово из уст Его шло. Так и младенцу (имя) говорить скоро и легко. Господь со Своею силою в помощь младенцу (имя) встал, речи младенцу (имя) дал. Матерь Божия в помощь приходила, речью младенца (имя) наделила. Язык развязала, слово в уста вложила. Князь Георгий в помощь встал, уста и язык укреплял, силой молитвы открывал, младенцу (имя) помогал. Слово в младенце (имя) пребывает, слово добавляет. Язык и подъязык Господь развязал, чтоб младенец (имя) быстро говорил, немотой не страдал. Аминь. Аминь. Аминь».

Затем свечам следует дать возможность догореть, а иконы возвратить на прежнее место. Ножницы в раскрытом состоянии заворачиваются в молитвенную ткань и прячутся под матрац на кровать малыша. Через две недели их достают и в период заката закапывают поглубже, а полотно прячут в доме.

Весь комплект молитв и заговоров, приведенных в этом материале – действенный. Однако использовать их надо свято веруя в то, что делаете.

Никто, даже друг, не должны знать, что вы обратились за помощью к магии. Заговор, чтобы ребенок заговорил, должен проводиться в тайне. Иначе это может отрицательно сказаться на процессе, и вы не получите ожидаемой помощи.